TATA STUDIO

TATA STUDIO
Фильмы
Проекты
Саундтреки
Трейлеры
Фестивали
Персоналии
Пресса
Киноресурсы

Актеры о съемках в фильме «Частный заказ»

Виктория Исакова (Мария Невзорова)

— Ваша отстраненность, неучастие во всякого рода популярных телепрограммах и редкое участие в сериалах связаны с сознательным выбором или вы просто не вошли в зону внимания телепродюсеров?

— Это скорее сознательный выбор. Правда, недавно я закончила сниматься в сериале «Частный заказ» Сергея Ткачева, он скоро выйдет на экраны. Это даже не сериал, а восьмисерийный фильм. На мой взгляд, достаточно серьезная картина с попыткой анализа нашего общества. У меня там главная роль… История криминальная. Но в процессе съемок сценарий очень изменился. Моя героиня делает потрясающую карьеру, становится очень крупной фигурой в российском шоу-бизнесе, но в итоге остается совершенно одна. Немыслимое одиночество, трагический финал. Погибают все. Наверное, иначе такие истории и не могут заканчиваться… Фильм куплен «Первым каналом»…

— Мне ужасно повезло на этих съемках! — рассказала Виктория Исакова. — В одном проекте у меня было невероятное количество прекрасных партнеров. Балуев, Маховиков, Ступка, Горбунов, Юра Чурсин!.. И со всеми этими прекрасными актерами у меня отношения в «Частном заказе» перешли в горизонтальную плоскость. Надо мной потом подшучивали, спрашивали, осталась ли хоть пара российских актеров, с которыми бы я не целовалась. С героем Алексея Горбунова у нас был роман на французском курорте, в Довиле. Как водится, лето снимали зимой: в конце ноября я ходила в легких джинсах и маечках. Но любовь к Горбунову грела — даже намека на простуду не было.

Как у вас складывалась работа с вашими партнерами по «Частному заказу»?

— Очень волновалась перед встречей с Богданом Сильвестровичем Ступкой, а он оказался добрейшим человеком. Со многими из актеров, снимавшихся в «Частном заказе», мы подружились. Но особенно я благодарна режиссеру этого фильма — Сергею Ткачеву. Хочу сказать ему огромное спасибо за терпение и за то, что он сумел завершить работу, несмотря на трудности…

Юрий Чурсин (Игорь Залесский)

…Зритель театральный тебя знает хорошо. А ты в кино сейчас где-нибудь снимаешься?

…Заканчиваются съемки у Сергея Ткачева в сериале «Частный заказ». Меня соблазнило, что там нужно было играть подонка. А я так давно этого не делал!.. Представь, играю с удовольствием…

…Работая над «Частным заказом» я встретил прямо режиссера-мечту Сергея Ткачева. Меня потрясало спокойствие, знание, с которым он делал фильм…

Андрей Краско (Олег Иванович Марусев)

…Однако работаете без остановки?

— Да. Например, с режиссером Сережей Ткачевым недавно закончили «Частный заказ». Там Вика Исакова, Богдан Ступка, Саша Балуев… Такое удовольствие от работы я получал очень редко… (…)

…Ткачев меня потряс: когда мне принесли сценарий про полковника ФСБ (а они мне вот уже где, эти полковники ФСБ), я долго отнекивался. И тогда Сережа сам приехал ко мне, и мы додумали всё про героя: что он курит сигариллы, у него обалденная зажигалка, супердорогие часы, он носит в ухе серьгу, но, когда идет к начальству, снимает ее. В результате я получил от работы удовольствие, от которого душа поет. Сережа снимает свое кино…

Дмитрий Шевченко (Питбуль)

А какие еще фильмы с вашим участием вскоре появятся?

…Также в начале следующего сезона на экранах появиться восьми-серийный фильм Сергея Ткачева «Частный заказ», у которого я до этого сыграл в главных ролях в фильмах «Маша» и «Щит Минервы». На мой взгляд, это очень качественная работа, которую нельзя назвать сериалом, это многосерийный художественный фильм…

Влияет ли имя режиссера на Ваше согласие сыграть в той или иной картине?

Имя привлекает внимание. Если тебя говорят, что тебя хочет попробовать Спилберг, ты можешь пойти, не читая сценария. А если серьезно, то, как правило, для меня что-то значат имена тех людей, с которыми я до этого работал, которые возникли для меня в процессе живого общения. Как, например, имя Сергея Ткачева, у которого я уже снялся в четырех фильмах — в двух полных метрах и двух сериалах. В его последнем фильме «Частный заказ» у меня небольшая роль, я практически не произношу слов. Но все дело в том, что эта роль была написана Сергеем специально для меня…

Игорь Лебедев (Бартяев)

«Я чрезвычайно признателен Сергею Ткачеву за то, что он рассмотрел во мне способности для роли самовлюбленного, трусливого, подловатого телеведущего, вокруг которого, собственно, и завертелась вся история в «Частном заказе». Во время съемок мы нашли еще один актуальный порок в моем персонаже, и даже отобразили его, но, к сожалению, он не вошел в фильм — режиссер решил не отвлекать зрителя. Вообще, Ткачев — в высшей степени профессиональный режиссер с огромным диапазоном. Очень люблю его «Машу», жду с нетерпением «Утро». А в «Частном заказе» больше всего люблю 8 серию, там есть такой небольшой эпизод в больнице…»

Денис Карасев (Удав)

Как любил говорить мой учитель Андрей Александрович Гончаров, когда в очередной раз за свою огромную жизнь видел перед собой на сцене чье-нибудь очередное преклонение перед богатством: «Хотел художник сделать красиво, да не смог. Опять пришлось богато делать».

Фильм «Частный заказ» про богатых, но он красив. Он не прячется, как это часто бывает принято, за внешнюю сторону богатства избранных персонажей. Здесь богатство всего лишь атрибут, всего лишь средство, оно не ослепляет, здесь оно служит. Фильм изобилует красивыми и пронзительными сценами про людей. И хотя сами персонажи истории «Частного заказа» для нас уже привычны и попадают, под старое уже, но все еще актуальное определение одного из критиков, как персонажей «золотушных», но сам фильм в эту категорию не попадает явно.

Позволю себе напомнить само определение: «В девяностые годы русское кино болело чернухой, а сейчас болеет золотухой». «Частный заказ» вполне самостоятелен и самодостаточен. У него свой голос отличный от принятых сегодня проповедей дурного позитива или беспомощных запугиваний. Здесь все на месте, все осмысленно и главное красиво. И эта красота без инородной примеси силиконовой красивости от сетевого маркетинга. Это не поточное производство, а частный авторский заказ в полном смысле этого выражения, хотя и на заданную тему.

Я бы сказал, что это уже та эстетика, сквозь которую начинают проглядывать формы четких этических принципов, что лично меня не может не радовать.

Сергей Ткачев (режиссер фильма «ЧАСТНЫЙ ЗАКАЗ»)

«Героиня моего фильма хотела добиться успеха, чтобы ни от кого не зависеть, быть свободной и самой вершить свою судьбу», — говорит режиссер Сергей Ткачев…

Перед съемками я встречался с каждым актером, — говорит режиссер Сергей Ткачев. — Мы детально обсуждали героя, его характер. Для меня все роли были главными, понятие «эпизодическая» не существовало. Порой съемочный процесс замирал на пару недель из-за занятости артистов на других проектах. Но ни разу не было проявлено неуважения или «звездности» по отношению к кому-либо из съемочной группы.

Праздник на площадке Андрей устроил на следующий день после своего календарного дня рождения… 10 августа он не работал с нами, — вспоминает режиссер. — На съемочную площадку приехал утром следующего дня. Мы работали в режиме нон-стоп, и никто из нас и не вспомнил тогда про его день рождения, хотя подарки и поздравления были готовы заранее. Андрюша приехал на площадку на микроавтобусе, который битком был набит арбузами и дынями для всей съемочной группы, а нас было человек пятьдесят. Так получилось, что сначала Андрей угостил группу, а уже потом поздравляли его. Весь день превратился в праздник…

Режиссер Сергей Ткачев на роль полковника ФСБ Марусева пригласил Андрея Краско. И эта картина стала одной из последних работ актера.

— Мы снимали, в том числе, и на Воробьевых горах, — вспоминает Сергей Ткачев, — а традиционно молодожены бывают здесь в день регистрации брака. Почему-то тогда женихов и невест на этом пятачке было особенно много! Увидев Андрея Краско, они подбегали, просили автограф и разрешения сфотографироваться вместе. Никому не отказал!

Чем Вас заинтересовал сюжет «Частного заказа»?

Прежде всего, меня привлекла тема ложно понятого пути к свободе. Тема человеческих иллюзий. Мне было бы неинтересно снимать фильм о том, как стать богатым и счастливым, или о том, как героиня делает карьеру просто ради того, чтобы красиво жить. Для меня важна глубинная мотивация поведения героев, которая заставляет их ставить перед собой сложные, почти невыполнимые задачи и затем идти к намеченной цели, несмотря ни на какие препятствия.

Героиня «Частного заказа» Мария Невзорова начинает стремиться наверх для того, чтобы ни от кого не зависеть, быть свободной и самой вершить свою судьбу. Но, начав это движение, Мария ещё не знает, что её ждёт, когда она достигнет вершины.

Эту же тему можно проследить, например, в «Гражданине Кейне» или «Мистере Аркадине» Орсона Уэллса. Человек и власть, человек и деньги, человек и свобода.


TATA STUDIO
EESG (East-European Sarcoma Group) Форум Помоги делом