TATA STUDIO

TATA STUDIO
–§–Є–ї—М–Љ—Л
–Я—А–Њ–µ–Ї—В—Л
–°–∞—Г–љ–і—В—А–µ–Ї–Є
–Ґ—А–µ–є–ї–µ—А—Л
–§–µ—Б—В–Є–≤–∞–ї–Є
–Я–µ—А—Б–Њ–љ–∞–ї–Є–Є
–Я—А–µ—Б—Б–∞
–Ъ–Є–љ–Њ—А–µ—Б—Г—А—Б—Л

»нтервью с режиссером фильма Ђ”“–ќї —ергеем “качЄвым

6 феврал€ 2010 года в ƒоме кино состо€лс€ премьерный показ нового фильма режиссера —ерге€ “качева Ђ”“–ќї
беседовал јлександр —мирнов
06 феврал€ 2010

—ергей, ¬аш новый фильм называетс€ «”тро», о чем он и почему такое название?

‘ильм «”тро» — это истори€ о любви и невыраженных чувствах, а невыраженные чувства, как известно, никогда не забываютс€. «ачастую они €вл€ютс€ мощной созидательной силой, котора€ формирует человека и его судьбу.  роме того, невыраженные чувства порождают в человеке миф, а миф победить невозможноЕ „то касаетс€ названи€, то здесь все просто: основное действие фильма длитс€ всю ночь и заканчиваетс€ утром, когда у главных героев, по€вл€етс€ надежда на то, что в их в жизни ещЄ не всЄ потер€но.

“о есть фильм заканчиваетс€ хорошо, финал позитивный?

ќб этом € полагаю лучше судить самому зрителю, у него есть така€ возможность.

ј на какую зрительскую аудиторию, по-вашему, рассчитана эта картина?

я полагаю на доброжелательную, живую и тонко чувствующую.

“о, что вы шутите это хорошо, но € имею ввиду молодежную, или дл€ тех, кто все-таки постарше?

ј как вы сами определ€ете «молодежность» аудитории, каков критерий: возраст, состо€ние интеллекта, способность остро чувствовать и сопереживать?

¬ данном, случае € имею возраст, конечно.

¬ы знаете, если серьезно, € очень осторожно отношусь к делению людей на подвиды какой-либо аудитории. “ака€ классификаци€ неизбежно ведет к упрощению, а мне это не очень симпатично. Ћично € не хочу, чтобы мен€ как зрител€ куда-то относили и записывали. я исхожу из того, что все люди разные, и разность эта определ€етс€ не только возрастной составл€ющей, а всЄ-таки чем-то большим. ѕлюс ко всему прочему у человека бывают перепады настроени€. ƒаже одна и та же картина может быть им восприн€та совершенно по-разному и такое € наблюдал неоднократно. »ными словами есть много обсто€тельств, сумма которых в итоге либо позвол€ет установить контакт с фильмом либо нет, не говор€ уже о тех случа€х, когда проблематика и эстетика фильма может вообще лежать вне пол€ интересов или жизненного опыта конкретного человека.

ј какие фильмы вы сами любите смотреть?

—овершенно пол€рные и не прив€занные к какой-то стилистике или жанру: от блокбастеров с эффектами до авангардных радикальных работ, в этом смысле € весьма любознательный и благодарный зритель.  онечно, особый интерес вызывают картины, в которых присутствует свой кино€зык. Ќе эпигонский, заимствованный у кого то из авторитетных авторов, а свой, пусть и доморощенный, но идущий, откуда-то изнутри, а такое, на мой взгл€д, происходит только когда создатели фильма, пытаютс€ рассказывать истории, волнующие их лично.

¬ы сами руководствуетесь этим правилом в своих работах?

я стараюсь, а уж как, получаетс€, судить не мне.

¬ вашей картине такой замечательный актерский состав, как вы вообще подходите к выбору актеров в своих картинах?

ќднозначного ответа у мен€ конечно нет.  ак правило, выбор исполнителей происходит на самом раннем этапе, когда иде€ фильма только формируетс€. »ногда оба€ние и привлекательные личностные качества актеров пробуждают в тебе желание придумать историю специально дл€ них. ¬ частности, так случилось с картиной «”“–ќ», где главные роли исполн€ют √алина “юнина и ёрий —тепанов, замечательные, любимые мной актеры, с €рко выраженной индивидуальностью. »х существование в кадре мне кажетс€ очень верным и плодотворным. ¬о вс€ком случае, мне как зрителю, наблюдать за ними всегда интересно, и суд€ по отзывам многих, кто смотрел картину, в этом € не одинок.

¬ы заранее продумываете ритм ваших картин или он возникает спонтанно?

 аждый фильм это живой организм, и он развиваетс€ в своем биологическом ритме. ¬ «”тре» например, он соответствует на мой взгл€д, внутреннему состо€нию персонажей, когда они предоставлены сами себе.  ак-то искусственно подгон€ть, и ломать этот пульс было бы с моей стороны неким драматургическим произволом в угоду призрачным представлени€м о некой внешней динамике. я вообще не считаю правильным, когда фильмы делаютс€ в конвейерном среднестатистическом ритме, который €кобы должен угодить всем или во вс€ком случае, большинству зрителей. ѕодобна€ усредненность лишает фильмы индивидуальности. ¬озможно, поэтому иногда возникает ощущение, что некоторые картины сделаны из какого-то одного общедоступного киноконструктора, настолько они похожи и не оригинальны. ∆елание угодить зрителю любой ценой, тоже, наверное, должно иметь какие-то разумные границы, хот€ конечно каждый автор сам устанавливает себе правила, по которым он и сочин€ет свои фильмы.

—уд€ по титрам ваших картин, вы едины во многих ипостас€х и как оператор, и как монтажер, и как композитор. ¬ы такой — тотальный автор. Ёто вынужденна€ мера или принцип?

Ќе то и не другое. ћне просто нравитс€ самому заниматьс€ фильмом на всех его этапах, благо современные технологии это позвол€ют. ѕри этом надо понимать, что методика работы над фильмом определ€етс€ его эстетикой, ты просто выбираешь инструменты, которые тебе помогут достичь нужного результата.

“о есть ваши фильмы можно назвать такими «фильмами от кутюр», если использовать терминологию мира моды?

«ќт кутюр»? ћожет бытьЕ ¬о вс€ком случае, в ваших устах это звучит как комплимент, за что вам, конечно, спасибо.

 акой ваш следующий фильм, на, чем вы работаете сейчас?

—ледующийЕ это детективна€ мелодрама под рабочим названием «—он № 5». —ейчас ведетс€ работа над музыкой. » «—корпион на ладони», иронична€ картина с некоторымЕ горьким юмором. –абота над этой картиной находитс€ в съемочном периоде.

”дачи вам и спасибо за беседу.

¬ам спасибо.


TATA STUDIO
EESG (East-European Sarcoma Group) –§–Њ—А—Г–Љ –Я–Њ–Љ–Њ–≥–Є –і–µ–ї–Њ–Љ