TATA STUDIO

TATA STUDIO
Фильмы
Проекты
Саундтреки
Трейлеры
Фестивали
Персоналии
Пресса
Киноресурсы

Фильм «Маша» в кинотеатрах Москвы

MoscowOut
19 мая 2006

Нервная, странная, но творческая и свободная парижская жизнь хоть и лысеющего потихоньку, но еще очень и очень крепкого и полного сил переводчика Дмитрия (Дмитрий Шевченко) становится абсолютно абсурдной когда одним прекрасным утром к нему в дверь съемной квартиры звонит симпатичная русская девочка Маша (Маша Шалаева). «Какая еще Маша?» – быстро переходит на русский язык Дима, узнавая в собеседнице, вооруженной русско-французским разговорником, соотечественницу. «Ну, какая-какая... Ваша дочь!»

Дальше все происходит в том же стиле: ровное течение этой меланхолической комедии наполнено полудокументальными, в духе триеровской «догмы», кадрами и сюжетами из обыденной жизни обычных молодых парижан, когда-то русских, но теперь уже давно европейцев по духу.

У Дмитрия есть друзья – в основном, чокнутые поэты, которых он и переводит; есть возлюбленная – самый меланхоличный и невозмутимый человек в картине, астролог Наташа (Наталья Ткачева). В эту творчески-буржуазную, полную независимости и свободы вселенную врывается русская девочка со своими несусветными идеями, мыслями и желаниями.

Впрочем, самостоятельная и независимая (путь от Москвы до Парижа ей пришлось проделать на перекладных, автостопом) Маша хоть и вписывается в индивидуалистический мирок ее новоприобретенного симпатичного папеньки, все же на определенном этапе не может удержаться от того, чтобы не вмешиваться в его личные дела. При этом потенциальная «мачеха» Наташа, между прочим, потомок русской балерины и цыганского барона, эмигрантов первой волны, благоволит этой непосредственной и доброй девчонке.

Развитие сюжета таит в себе еще один сюрприз, который молниеносно ставит картину с ног на голову и меняет восприятие фильма кардинально, однако рассказать о нем сейчас – испортить просмотр.

«Маша» – плод почти единоличных усилий выступившего во всех кинематографических ипостасях Сергея Ткачева. Он не только написал сценарий, но и выполнил постановку, функции оператора, монтаж и даже написал саундтрек.

Это, возможно, беспрецедентный случай проявления такой авторитарности у режиссера, но может послужить рекламой данному творческому методу. Фильм получился цельным, единым по ритму, гармоничным и очень выразительным. А за песенкой из саундтрека, уверен, меломаны будут гоняться по всему Интернету!



TATA STUDIO
EESG (East-European Sarcoma Group) Форум Помоги делом