TATA STUDIO

TATA STUDIO
Фильмы
Проекты
Саундтреки
Трейлеры
Фестивали
Персоналии
Пресса
Киноресурсы

Маша

Игорь Михайлов
kinoafisha.ru
25 января 2005

Оригинал

Жанр: комедия/мелодрама

Фабула: Картина повествует о приключениях юной москвички Маши (Маша Шалаева), которая однажды сбежала в Париж… Девочка отправляется к русскому переводчику Диме (Дмитрий Шевченко), своему отцу, который видел её только в грудном возрасте. Переводчик оставляет девочку жить у себя. Понять друг друга им помогает его близкая подруга Наташа (Наталия Ткачёва). Несмотря на это, вся его жизнь летит кувырком, и ему приходится пересмотреть многие аспекты своей холостяцкой и беззаботной жизни…

Примечания: Сценарий, постановка, камера, монтаж, музыка: Сергей Ткачев. Продюсеры: Сергей Ткачев, Наталия Ткачева. В ролях: Маша Шалаева ("Завтра день рождения", "Марш бросок", "Бумер"), Дмитрий Шевченко ("Конец века", "Афинские вечера", "Бедная Настя", "Щит Минервы"), Наталия Ткачева ("Щит Минервы").

Монологи старлетки. (Не Лолита)

Если следовать устоявшимся стереотипам, то кинофильм, посвященный отношениям взрослого мужчины и невинной отроковицы, неизбежно должен быть посвящен сексуально инцестному эпатажу, основывающемуся на любовных натуралистических сценах. Надеемся, что мы не обескуражим зрителей торжествующим замечанием, что ничего подобного в кинофильме Сергея Ткачева "Маша" мы не заметили.

Если попытаться отметить линию противостояния между эстетствующими кинокритиками, желающими получить от кино эффект просвещения и просветления, и зрительской массой, которая по большей части вожделеет поп-корна и развлечений (хлеба и зрелищ), то на границе этой линии окажется совсем небольшое количество произведений, удовлетворяющих сразу обоим критериям. Рискнем заметить, что кинофильм "Маша", ставший бенефисом совсем молодой актрисы Маши Шалаевой ("Повелитель эфира", "Честь имею", "Бумер", "Ночной продавец") является как раз этой редкой птицей, долетевшей до середины Днепра. Развлекая, он обучает, просвещает и облагораживает, совместив молодежный драйв и ритм с блестящей актерской игрой.

Актеры стали практически не нужны современному кинематографу, в котором технологии вытеснили мастерство. Совместив современные приемы съемок с умелой актерской игрой, а также искренностью и красотой переживаний героев, Сергей и Наталия Ткачевы соткали узоры настоящего искусства, к совершенству которых в недавнем прошлом приблизился лишь, пожалуй, Алексей Учитель в фильме "Прогулка".

Шестнадцатилетняя московская красавица заявляется в парижскую студию, арендуемую эмигрантом из России, и буквально падает ему на грудь со словами: "Здравствуй, папа, я вернулась, я с тобой соприкоснулась, ты в глаза мне посмотри, день рождения зари, как прекрасен этот мир, посмотри". Ну, или почти так, неважно. Обалдевший отец, который видел свою покинутую дочь исключительно в младенческом возрасте, совершенно не понимает, что ему делать и как себя с ней вести. Поселение в холостяцкой квартире молодой женщины вводит папу в совершенное смущение. Поведение же дочурки абсолютно нельзя назвать ангельским. Мария надевает отцовский халат, пытается уснуть в папиной постели, кадрится с арабами на Елисейских Полях, ночует на втором ярусе обесточенных качелей-каруселей, выбрасывает отцовские презервативы, заподозрив его в измене стабильной подружке, и вконец угрохивает папаню наивным вопросом: "А что ты будешь делать, если я забеременею?".

Все это девушка делает не со зла, но по причине желания завоевать душу и сердце вновь приобретенного отца и от ревности к его нынешней пассии Наташе, эмигрантке в третьем поколении. Впрочем, именно общение с Наташей способствует тому, что, в конечном счете, отец и дочь находят общий язык. Однако в отношениях между самыми близкими людьми присутствует странная тайна, которая способна перевернуть и разорвать на клочки возникшую между героями идиллию.

Абсолютно вневременную историю осовременивает манера кинофильма, которая возникает из чувства стиля, присущего его создателям. Атмосфера ночного Парижа, трепетная красота окружающего мира, клиповый ритм съемки, отменные музыкальные аранжировки способны привлечь зрителя, даже очень избалованного заморскими спецэффектами. Ведь красота изложения накладывается в "Маше" на красоту изображенных чувств. И классическую триаду "Вера. Надежда. Любовь" теперь можно добавить нежным "Мария".


TATA STUDIO
EESG (East-European Sarcoma Group) Форум Помоги делом