TATA STUDIO

TATA STUDIO
Фильмы
Проекты
Саундтреки
Трейлеры
Фестивали
Персоналии
Пресса
Киноресурсы

Алина Ребель, Столичная вечерняя газета
Интервью с Сергеем Ткачёвым

У подножия «Матрицы»

Сергей, почему фильм называется «Щит Минервы»?

Когда я писал сценарий, мне попалась книга, где описывалось удивительное блюдо «щит Минервы», которое очень нравилось императору Нерону. Чтобы его приготовить, нужно было привезти ингредиенты со всего мира, только уникальное сочетание их вкусов давало необходимые эффекты. Мой фильм тоже об этом. Вокруг моего героя собираются люди, которых объединяет только он сам. Он – писатель, наблюдающий за ними. Компания получается довольно странная.

Главный герой притворяется инвалидом, ведь только так он может удержать свою жену, хотевшую уйти к другому. И в то же время пишет роман, героиней которого делает ее. Получается, что он манипулирует ею, как выдуманными персонажами?

Он действительно несколько перепутал реальность с миром своих романов. Он подсел на этот роман, как подсаживаются на наркотики.

Главная «виновница» всей этой истории при этом как бы отсутствует. Жена героя как тень ухаживает за ним, но не произносит ни слова.

Она действительно не с ними. Она вне этого блюда. Она находится вне истории. Она осталась, потому что общество осудило бы ее, если бы она бросила инвалида. Но вовсе не собирается делать вид, что в их жизни все по-прежнему.

«Щит Минервы» – камерный фильм. Не помешал ли вам театральный опыт?

Он может показаться камерным и статичным, потому что герой замкнут в рамки комнаты. Мне театр не помешал, а вот актерам частенько мешает. В театре они обрастают амплуа, наращивают мышечную массу, и это мешает им быть искренними перед камерой.

А как проходил отбор актеров?

Я сценарий писал именно под них. Так случилось, что нам довелось работать с Жанной Эппле, Димой Шевченко и другими ребятами в одном телевизионном проекте. Там мы подружились, я предложил им сценарий. Они согласились, потому что у них была возможность попробовать себя в авторском кино.

Снимать в России авторское кино по-прежнему сложно?

Нет. Дистрибуторы нацелены на работу с американским ширпотребом. Даже хорошего европейского кино очень мало, российского и подавно нет. В кинотеатры же мы даже соваться не стали: там «Матрица».


TATA STUDIO
EESG (East-European Sarcoma Group) Форум Помоги делом