TATA STUDIO

TATA STUDIO
Фильмы
Проекты
Саундтреки
Трейлеры
Фестивали
Персоналии
Пресса
Киноресурсы

Газета «Новая Сибирь», 22 августа 2003

«Щит Минервы»

Россия, 2002.83 мин.

Режиссер: Сергей Ткачев.

В ролях: Дмитрий Шевченко, Жанна Эппле, Екатерина Гусева, Юрий Степанов, Галина Тюнина, Вячеслав Гришечкин, Валерия Ганкина, Ирина Гринева, Наталия Ткачева.

Рейтинг - 6, 6 (15%). Cinema - 7, 0.

Еще сравнительно молодой (лет 35-37) писатель Влад узнает, что жена Анна собирается оставить его ради другого мужчины. Дабы удержать возле себя любимую, Влад инсценирует травму позвоночника во время отдыха на горнолыжном курорте и является к супруге в инвалидной коляске. В намеренном обмане ему оказывает содействие давний приятель Роман, врач по профессии, заведующий хирургическим отделением, официально заверивший "инвалидность". Вместе с ложным диагнозом появляются сиделки, процедуры и другие конспиративные детали. Влад надеется, что пока Анна, как сознательная жена, не способная бросить человека, нуждающегося в постоянном уходе, будет за ним ухаживать, ему удастся исправить положение и вернуть утраченную любовь.

36-летний Сергей Ткачев, дебютирующий в кино и реализующий себя сразу в шести (!) качествах - от режиссера до автора песен, снял фильм цифровой видеокамерой. Впоследствии он так и не был переведен на кинопленку. С одной стороны, это может говорить об упущении российских прокатчиков, с другой же, малый экран - оптимальная форма для установления контакта с этой картиной. Удивительным образом дебютанту, снявшему кино о жизни столичной богемы, удалось избежать соблазна пустопорожнего и претенциозного самовыражения. И это при том, что в основе сюжета несколько надуманная конструкция, да и название не вызывает никаких (кроме заумных) ассоциаций, будучи "всего лишь" экзотическим кулинарным блюдом, придуманным еще во времена Нерона. Ткачев отважился снимать кино вопреки расхожему мнению о том, что без секса и насилия кино сегодня никому не нужно. И главный герой у него не очень-то мобильный персонаж - писатель в инвалидном кресле, почти не покидающий стен квартиры: особо вокруг ничего не навертишь. Единственное вроде бы "развлечение" - приход гостей, которые болтают о всяком, смеются, молчат. Ни один сюжетный намек не доводится до конца, лишая фильм внешнего действия. Но испод воль, только лишь в интонации (почти эфросовской) вроде бы пустяковых разговоров и необязательных движений возникает ощущение естественности и натуральности происходящего, почти полностью утраченное нашим кино в последние годы. И вдруг ощущаешь, что за этими бессмысленными разговорами следишь с каким-то неподдельным вдохновением и интересом. А один только взгляд Дмитрия Шевченко (а в равной степени и остальных актеров) стоит куда больше десятка лихих разборок и истерик. И уже становится неважно, чем закончится этот обман, а важными становятся эти конкретные 5-7 персонажей, что живут своей настоящей жизнью. Дай Бог, если этот нераскрученный фильм определит некий новый этап самоутверждения нашего кино, когда исчезнут с экрана бандиты, а главной ценностью вновь станут естественность, натуральность и душевность.

Андрей Малов


TATA STUDIO
EESG (East-European Sarcoma Group) Форум Помоги делом