TATA STUDIO

TATA STUDIO
Фильмы
Проекты
Саундтреки
Трейлеры
Фестивали
Персоналии
Пресса
Киноресурсы

Цитаты

“Очень даже приятная лента Сергея Ткачёва демонстрирует интересный новаторский подход к киноискусству в нашей стране. Радует, что отечественные режиссёры начинают потихоньку приобщаться к артхаусу, причём делают это достаточно профессионально. Хорошо бы и впредь молодые и талантливые столь же уверенно и без истерики преподносили нам чудо-плоды трудов своих, кои мы бы вкушали, испытывая подлинное удовольствие… Аминь! ;-)))”

Ноктюрн, Variety.ru, 13 июня 2003


Ради спасения брака писатель прикинулся инвалидом

“…Кинокомпания «Кармен» выпустила на видео фильм молодого режиссера Сергея Ткачева «Щит Минервы». Картина рассказывает о писателе, который, чтобы удержать жену, инсценирует инвалидность…

…Сергей Ткачев придумал интересный сюжет, который позволил ему создать целую галерею ярких запоминающихся образов – ведь больного должны навещать. Таким образом, в фильме появился комичный литературный агент, неудачливая экзальтированная литераторша, трогательная сестра-эмигрантка, нагловатая журналистка и эротичные сиделки. Причем, поведение каждого персонажа подробно продумано и хорошо выстроено режиссером…

… Этот проект можно назвать абсолютно авторским – Ткачев выступил в нем еще в качестве сценариста, оператора, композитора, монтажера, и продюсера. Несмотря на весьма невысокий бюджет, в картине собралась очень хорошая актерская команда — Дмитрий Шевченко, Юрий Степанов, Галина Тюнина, Жанна Эппле, Екатерина Гусева, Ирина Гринева…”

LENTA.RU, 04 июня 2003


“…«Щит Минервы» – название изощренного античного блюда. Еще так называется роман некоего писателя по имени Влад – главного героя фильма Сергея Ткачева. Этот же заголовок Ткачев избрал и для своей картины. На днях «Щит Минервы» появился в российском прокате.

Картина вышла на видео, минуя широкие экраны. По замыслу прокатчиков, так ее увидят больше русских людей.

…режиссер Сергей Ткачев выступил здесь за всех сразу. Работая оператором, он привнес в картину много солнечного света и задрапированных комнат…

…На вопрос, чем хотел удивить зрителя, ответил, что ничем не хотел. Наверное, это и правда глупый вопрос…”

Елена Павлова

газета «Россiя», 2 июня 2003


“Следует считать знаменательным, что … Ткачёв проявил (в отличие от ряда российских режиссёров, продолжающих манерничать или преувеличенно упиваться человеческими пороками) похвальную склонность к «нормальному кинематографу» — зрелому по мысли, убедительному по характерам, точно и без фальши сыгранному актёрами.”

Сергей Кудрявцев

газета «Экран и Сцена», 26 мая 2003


С щитом или на щите

“…Хотите узнать о перипетиях жизни московской богемы? Точнее — о том, насколько они отличаются от уже набивших оскомину стереотипов? Тогда фильм режиссера Сергея Ткачева «Щит Минервы» (он, кстати, по совместительству — и сценарист, и монтажер картины) — для вас…”

Журнал «Новый век 2000», июнь 2003


В ожидании дебютантов /Кто снимет фильм про нормальных людей?/

“…Не этот ли дефицит «нормальных людей» в кино, даже при всей необычности и экстравагантности их поведения, заставляет с симпатией отнестись к такой «несовременной» героине, как ищущая большой и чистой любви работница птицефабрики во второй по счету картине Ларисы Садиловой «С любовью. Лиля». Ее нетрудно воспринять в качестве своеобразной наследницы типично «шестидесятнических» женских персонажей Инны Чуриковой («Начало») или Ии Савиной («История Аси Клячиной...»). А в «Щите Минервы» Сергея Ткачева, довольно камерной истории семейно-дружеских отношений, за которыми подчас скрывается неразрешимая драма, в общем-то, хороших людей, лишь желающих того, чего они непременно желают, угадывается далекий отзвук лент «Ты и я» Ларисы Шепитько по сценарию Геннадия Шпаликова и «Осень» Андрея Смирнова.

Покончивший самоубийством почти 30 лет назад Шпаликов и современный герой-писатель из «Щита Минервы», шагнувший с балкона, конечно, несопоставимы друг с другом, и причины расстаться с жизнью были разные. Но в их явно обдуманных поступках присутствует (как ни кощунственно это прозвучит) непостижимая легкость перехода в мир иной. Умерли, как творили. И как жили. То же ощущение не покидает и в финале фильма «Небо. Самолет. Девушка». Эти смерти воспринимаются, словно избавление и кажутся... куда живее, чем многие мертвенные, безжизненные персонажи-схемы, появляющиеся на российском экране. Обиднее всего, когда это происходит в работах молодых, которые сами будто бы умерли еще при жизни…”

Сергей Кудрявцев

газета «Первое сентября», 06 сентября 2003


“…«Щит Минервы» — не черная комедия, хотя все для нее вроде бы есть, и не триллер, в который выдумки прозаика вполне могли вылиться, а снятая на полном серьезе, с чувством, с толком, с расстановкой психологическая драма. Ни мочилова, ни наркоты, которые в нашем новом кино успели приесться, как в старом — положительные токари. По-своему смелая и качественная… лента…”

Газета «Алфавит», 25 сентября 2003


«Посмотреть на видео» - «Щит Минервы»

“…Этот роман не о мужчине и женщине, а об одержимости мужчины женщиной", - так объясняет главный герой фильма свое произведение. Влад - писатель, он пишет роман о себе и блуждает между реальностью и выдуманным им миром. Он делает героиней своего романа жену, которая остается с ним только потому, что он становится инвалидом. Вернее, притворяется инвалидом, чтобы она не ушла. Она сначала осталась, но потом, узнав, что ее обводят вокруг пальца, ушла. Он же продолжает манипулировать, втягивает в свою аферу лучшего друга, знакомую писательницу, сестру, литературного агента. Предсказуемость финала картины компенсируется оригинальностью постановочных ходов, а неистеричное повествование о любви и самоубийстве запоминается вопросами, которые остаются без ответа.”

Алина Ребель

«Столичная Вечерняя газета», 30 мая 2003


«КИНО-ВИДЕО» - «Щит Минервы»

“…Фильм соткан из сознательных (или нет) противоречий между прекрасно решенными актерскими задачами и собственно ходом сюжета… Фильм сделан прямо-таки в суперминималистической манере - диалоги в одной комнате сменяют друг друга, появление новых героев иллюстрируют титры типа "Марго, сестра"… Возможно, еще и специфическая мягкость видеоизображения создает эффект "home video", и потому можно, не торопясь, наблюдать за близкими друг другу людьми, разглядывая каждого - как естественно они двигаются и говорят, а камера будто случайно оказалась рядом…”

ИА «InterMedia», 11 июня 2003


«Обзор видео» - «Щит Минервы»

“…Достоинства фильма: любители психологических шарад получат немалую пищу для раздумий. Фильм меланхоличных настроений и грустных реминисценций без лакировки дает портрет поколения, лишенного иллюзий и идеалов…”

Виталий Трофимов

Газета «Вечерняя Москва», 14 августа 2003


«Видео Экспресс» - «Щит Минервы»

“…В этом фильме много загадок, которые зрителю под силу разгадать лишь ближе к финалу…”

www.do.ru


TATA STUDIO
EESG (East-European Sarcoma Group) Форум Помоги делом