TATA STUDIO

TATA STUDIO
Фильмы
Проекты
Саундтреки
Трейлеры
Фестивали
Персоналии
Пресса
Киноресурсы

Олег СУЛЬКИН,
«Новое русское слово», Нью-Йорк,
27 ноября 2004 г.

Интервью с Сергеем и Наталией Ткачёвыми

«Мой парижский папа»

Фильм о приключениях 14-летней москвички, включенный в программу Недели российского кино в Нью-Йорке, называется просто – «Маша». Так зовут девочку, которая сбежала в Париж, когда узнала, что там живет ее отец, русский переводчик Дима. Отец видел ее последний раз в грудном возрасте. Он оставляет Машу жить у себя. Понять друг друга им помогает его близкая подруга Наташа. Сценарии и постановка Сергея Ткачев. В ролях: Маша Шалаева, Дмитрий Шевченко и Наталия Ткачева.

Сергей Ткачев родился в 1965 году в Ростовской области. Окончил актерский (1991) и режиссерский (1993) факультеты ГИТИСа. Поставил несколько спектаклей («P.S. Прекрасная эпоха», «Серенады», «Неприкаянные», «Вдова иллюзиониста» и другие). Снял во Франции короткометражные фильмы «Коля+Тоня+Ира» и «Охотник и тигр», в России полнометражный х/ф «Щит Минервы» в 2003г. «Маша» - второй полнометражный фильм Сергея Ткачева в большом кино.

Фильм «Маша» демонстрируется в субботу, 27 ноября в кинозале Asia Society (725 Park Avenue at 70th Street). Вся информация о программе Недели на сайте www.nrs.com и по телефону 212-687-6118.

Я позвонил в Москву и побеседовал с Сергеем и Наталией Ткачевыми.

— Сергей, в Америке сейчас имя «Маша» воспринимается однозначно: это Шарапова! Наверное, придется объяснить американцам, что ваш фильм вовсе не посвящен самой знаменитой русской теннисистке.

С.Ткачев. — Разумеется, это фильм не о Шараповой, а о совсем другой Маше – девочке, которая отправилась в Париж, чтобы встретиться там со своим отцом, которого она никогда не видела. Фильм рассказывает о ее приключениях в Париже, об истории ее взаимоотношений с отцом.

— Фильм должен вызвать у зрителя улыбку или слезы?

С.Ткачев. — И то, и другое. Нам хотелось бы, чтобы фильм после просмотра оставлял у зрителей приятное послевкусие.

— Помните «Увидеть Париж и умереть»? Вашу картину также можно обозначить этой емкой формулой или вы ее хотите перефразировать?

С.Ткачев. — Нет, этой фразой наша картина определяться не может. Но, безусловно, Париж является одним из ключевых мест действия. Важно то, как Маша воспринимает Париж. Она впервые попадает в этот мегаполис с его улицами, площадями и присущей ему неповторимой атмосферой.

— В российском менталитете Париж всегда был символом красивой европейской жизни. Фразы вроде «мне в Париж по делу срочно» воспринимались и с улыбкой, и с ностальгией, и с неизбывной русской мечтой о западной привольной жизни. Сегодня многое в российской жизни меняется. Изменилось ли представление о Париже?

С.Ткачев. — И да, и нет. Теперь увидеть Париж воочию может гораздо большее количество людей. У этого города своя атмосфера и своя аура. Мы постарались передать это в картине.

— Сергей, насколько я знаю, вы работали в театре, в частности, в Голландии, Германии. Что побудило переключиться на кинематограф?

С.Ткачев. — Переключения как такового не было, поскольку мне в равной степени интересны и театр, и кино. Просто есть истории, которые могут быть хорошо реализованы в театре, а есть сюжеты, более подходящие для кино.

— Представьте, пожалуйста, ваших актеров. Среди них только одно имя мне знакомо — Дмитрий Шевченко. Он играет отца вашей главной героини.

С.Ткачев. — В картине три основных действующих лица. Главную роль исполняет молодая замечательная актриса Маша Шалаева, роль отца - Дмитрий Шевченко, знакомый, наверное, многим зрителям по фильмам и сериалам, а роль его подруги исполняет НаталИя Ткачева. Сюжет сложился как-то сам собой. Так получилось, что мы в одно и то же время оказались с Машей Шалаевой в Париже. Во время гуляний по бульварам и авеню у меня возникла идея снять фильм о вот такой девочке, приехавшей в Париж, чтобы найти своего отца.

— Наташа, вы исполнили одну из главных ролей, выступили также как сопродюсер фильма. Можно ли ваше кино назвать семейным и насколько это удобно в работе?

Н.Ткачева. — «Семейным» в каком смысле? Производства или просмотра?

— Я имею в виду, что когда вы хотите сыграть в фильме главную роль, ваш муж, он же режиссер, говорит: «Ну, конечно, ты будешь играть главную роль».

Н.Ткачева. — Нет, это не так. Моя задача — помогать. Главным действующим лицом в нашей компании является Сергей Ткачев. Компания создана для того, чтобы реализовывать его идеи, мысли, проекты. Наш семейный союз, безусловно, помогает и в работе, мы хорошо друг друга понимаем.

Н.Ткачева. — Насколько ваша личная биография и представления о том, что такое жизнь и любовь, перешли в картину? Ваша героиня похожа на вас в жизни?

Н.Ткачева. — Думаю, что нет. Образ жизни, который ведут Наташа и Дима в фильме, вовсе не соответствует образу жизни, который ведем мы. История придуманная. Что-то, конечно, актеры, драматург и режиссер привносят — манеры, поведение. Но это персонаж, а не я.

— Ваша студия называется «ТАТА СТУДИО». Это как-то связано с известной поп-группой «Тату»?

Н.Ткачева. — Нет, название является аббревиатурой и несет в себе много разных смыслов. Его выбрал Сергей. К группе «Тату» оно никакого отношения не имеет.

— А к звуку пулемета?

Н.Ткачева. — Нет, слово «тата» на разных языках означает разные вещи. Где-то оно означает «отец». Это скорее семейное название, чем агрессивно-активное.

— Вы считаете самих себя и свою студию приверженцами семейных ценностей?

Н.Ткачева. — Думаю, что да.

— Как вы позиционируете картину? Как мейнстрим, или как кино маргинальное? И вообще — для кого вы снимаете кино?

Н.Ткачева. — Фильм «Маша» рассчитан на очень широкую аудиторию. Его могут смотреть дети 10-12 лет вместе с родителями и без родителей, подростки и молодежь. Самая разная публика воспринимает эту картину с удовольствием. И русская, и нерусская аудитория понимает стиль фильма и его юмор. Картина находит отклик и у взрослого, и у молодого поколения. Нас это очень радует.

— Вы рассказали о русской девочке, сбежавшей в Париж к отцу. Такого рода «воссоединение» семьи в нашей иммигрантской жизни не редкость. Как, по-вашему, это поможет зрителям русской Америки полюбить фильм?

Н.Ткачева. — Нам будет очень интересно присутствовать на показе фильма в Нью-Йорке и увидеть реакцию зрителей. Мы надеемся, что картина найдет отклик. Фильм достаточно интернациональный. Главная его тема — это взаимопонимание между детьми и взрослыми. Это актуально для любой аудитории.


TATA STUDIO
EESG (East-European Sarcoma Group) Форум Помоги делом